воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Проблема познаваемости мира

Украинский художник Олег Шупляк
(Oleg Shuplyak) пишет картины-иллюзии,которые также называют двойными/двойственными изображениями. Каждый из нас уже встречал такие картины, но задумывался ли кто-то, почему люди смотрят на такие картины по-разному и видят отнюдь не одинаковые образы?
На данной картине кто-то в первую очередь видит профиль Фрейда, а другие же сначала обращают внимания на фигуры людей,составляющих это лицо.
Многие сначала замечают именно лицо,ведь его изображение крупнее,чем образы отдельных людей и предметов. Именно здесь включается чувственное познание человека.К формам чувственного познания относят: ощущение - элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета ;восприятие - отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности;и представление - чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета.
С помощью этих форм человек без особых усилий сможет с помощью органов чувств(в данном случае-зрения) воспринимать что-либо.
Чтобы разглядеть мелкие детали на картине,понять,какая часть профиля Зигмунда Фрейда "принадлежит" какому предмету,нужно подключить рациональное познание.К формам рационального познания относят: понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме.;суждение - это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий; и умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
Но человек не может исследовать окружающий мир только с помощью одного вида познания. Например,мы можем заметить,что силуэт напоминает лицо,а только потом выяснять, из чего же оно состоит.



Проблема познаваемости мира

Приобретать познания еще

недостаточно для человека

надо отдавать их в рост

                  И. Гете

1 комментарий:

  1. Лера, надо было не описать картину и дать определения понятий. А на примере картины раскрыть взаимосвязь чувственного и рационального познания. А у Вас получилось, что "мухи отдельно, котлеты - отдельно".

    ОтветитьУдалить